Не красивые самолеты, не латают

Главная/Мероприятия/Разное интересное/Не красивые самолеты, не латают
Не красивые самолеты, не латают

Не красивые самолеты, не латают.  Авиацию России невозможно представить без самолетов  КБ Туполева. Легендарный авиаконструктор стоял у истоков авиации в нашей стране. Под его руководством были созданы самолеты изменившие ход многих вооруженных конфликтов. Краткая справка: Туполев Андрей Николаевич (1888— 1972), авиаконструктор. Родился 10 ноября 1888 г. в селе Пустомазове Тверской губернии. Происходил из крестьянской семьи. Окончив гимназию, в 1908 г. поступил на механический факультет Императорского технического училища в Москве. С 1909 г. — член воздухоплавательного кружка, которым руководил «отец русской авиации» Н. Е. Жуковский. В 1910 г. он поручил Туполеву разработать и построить аэродинамическую трубу для лаборатории училища.

    По окончании училища (1918 г.) Туполев вместе с Жуковским стал организатором и одним из руководителей Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). В 1918—1935 гг. он заместитель руководителя института. В 1922 г. сформировал в составе ЦАГИ и возглавил опытное конструкторское бюро (КБ), деятельность которого была связана с развитием тяжёлых сухопутных, морских боевых и гражданских самолётов. В 1936 г. КБ Туполева стало самостоятельным заводом. В 1937 г. начались аресты сотрудников предприятия по обвинению в шпионаже. В октябре арестовали самого Туполева.

    В феврале 1939 г. Андрей Николаевич возглавил созданное при НКВД закрытое ЦКБ-29 — институт-тюрьму, или «шарашку», как её называли. И. В. Сталин дал конструктору право привлечь к работе любых специалистов. Все отобранные Туполевым люди были заключёнными. Многих он спас от урановых рудников и лесоповалов. Одним из первых в «списке Туполева» значился С. П. Королев. В «шарашке» все знали: сделают проект (тогда работали над средним бомбардировщиком Ту-2) — выйдут на свободу. Все сотрудники Туполева отмечали его исключительные человеческие качества. Он был открыт, гостеприимен, в сложных ситуациях не боялся взять ответственность на себя. Авиаконструктором разработано свыше 100 типов самолётов. На них завоёваны 78 мировых рекордов, выполнены 28 уникальных перелётов, в том числе спасение экипажа парохода «Челюскин», беспосадочные перелёты в США через Северный полюс и др. Умер 23 декабря 1972 г. в Москве.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!